Таблетки на прилавках

Магазины могут получить право на продажу безрецептурных лекарственных препаратов.

Минпромторг направил на согласование в Минздрав перечень безрецептурных лекарственных средств, которые можно будет продавать в продуктовых магазинах. ФАС считает инициативу преждевременной. При этом торговые сети уже подсчитывают возможные доходы от введения данной инициативы.

Фото:

В перечень Минпромторга попали 34 группы безрецептурных лекарств, среди которых: средства от алкоголизма и курения, геморроя, насморка, кашля, головной боли, жаропонижающие, антисептические, слабительные и гормональные препараты, средства для снижения веса и гематогены. Конкретные наименования пока не уточняются. 

Отметим, что правительство России в середине октября поручило ведомствам Минздраву, Минпромторгу, Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службе (ФАС) к 1 декабря представить доклад о  возможности реализации отдельных лекарственных средств в торговых сетях.

Минпромторг считает, что для продажи лекарственных препаратов  не обязательно делать специальные  зоны, однако настаивает на присутствии в торговом зале специалиста-консультанта, имеющего фармацевтическое или медицинское образование, отмечает издание «Ведомости».

Представители ведомства полагают, что изменения в закон «Об обращении лекарственных средств» поможет развитию конкуренции на фармрынке, а также снижению стоимости на некоторые препараты.

Аналитики в свою очередь  прогнозируют уменьшение аптечного рынка на 10-15%. ФАС разделяет эту точку зрения, считая инициативу преждевременной. Как отмечает глава управления контроля социальной сферы и торговли службы, это может нанести удар по аптечной отрасли, которая и так работает на грани рентабельности из-за ограничения наценки на жизненно важные препараты. Служба, по его словам, направила письмо, подтверждающее эту позицию, в Минздрав.

Как отмечало ИА «Актуально» ранее, представители екатеринбургского аптечного рынка настроены категорично, считая продажу лекарственных препаратов в продуктовых магазинах опасной. «Лекарственные средства – это не хлеб и колбаса. Медикаменты должны продавать исключительно специалисты. Давайте еще распродажу сделаем», - отмечали представители отрасли.

Торговые сети поддерживают инициативу, выражая готовность перенять опыт коллег из других стран. По мнению представителей отрасли,  это принесет им 2-3% выручки. Отметим, продажа безрецептурных препаратов в магазинах широко распространена, например, в США и Великобритании, а в Финляндии в регионах с низкой плотностью населения лекарства и вовсе доступны в почтовых офисах.

Заметили опечатку? Выделите фрагмент текста и нажмите ИА «Актуально.ру»

Статьи по теме
Loading...